
Содержание программы
Руководители и сотрудники, владеющие профессиональной экспертизой, готовые передавать свои знания и проводить обучение по программам Корпоративного университета РЖД или самостоятельно разработанным программам.
Цель – освоение приемов взаимодействия с группой для эффективного проведения тренинга как интерактивной формы обучения, а также развитие навыков проектирования образовательных решений и выбора оптимальных методических средств для достижения его целей.
Программа подготовки и развития включает:
Модуль 1: Обучение навыкам проведения образовательных мероприятий.
Участники изучают методические основы тренинга, как метода обучения взрослых, инструменты работы с группой: вовлечения в активные форматы обучения, управления вниманием аудитории.
Модуль 2: Обучение навыкам разработки образовательных решений и создания методических материалов тренинга*.
Участники учатся анализировать запрос бизнеса на обучение сотрудников, выбирать или создавать модели и технологии, позволяющие решать бизнес-задачи участников, разрабатывать программы обучения и подбирать методические средства формирования необходимых навыков для конкретной аудитории и задачи.
* обучение на Модуле 2 возможно только после успешного окончания обучения на Модуле 1.
Сертификация внутренних тренеров:
- Сертификация на проведение образовательных мероприятий.
- Сертификация на разработку образовательных решений и методических материалов.
Участники программы обучения и развития внутренних тренеров подтверждают квалификацию по итогам обучения, получают индивидуальную обратную связь по навыкам проведения обучающего занятия или самостоятельно разработанным методическим материалам тренинга.
После сертификации тренеры получают методическую и экспертную поддержку для успешного внедрения обучения в компании.
Результат обучения для слушателей
- Понимают специфику и задачи тренинга, как метода группового обучения.
- Понимают, какие характеристики обучающей среды способствуют вовлечению, лучшему научению и перенесению полученных умений в реальную профессиональную практику.
- Знают, как ставить цели обучения, определять образовательные результаты тренинга и создавать соответствующее целям содержание тренинга.
- Знают схему тренинга, цели и задачи каждого этапа тренинга.
- Знают и умеют применять различные виды активностей в тренинге.
- Знают инструменты создания мотивации к обучению и создания работоспособности на старте тренинга.
- Знают и умеют применять на практике инструменты ориентации в содержании тренинга и актуализации темы тренинга для участников.
- Понимают, как структурировать и доносить информацию до участников обучения.
- Понимают, как организовать практику в процессе научения.
- Понимают, как использовать невербальные и паравербальные приемы для управления вниманием группы.
- Понимают, как в процессе обучения учесть базовые знания, мотивы и цели участников.
- Понимают, как работать с непродуктивным поведением участников тренинга.
- Знают, каковы элементы профессиональной позиции тренера и как поведение тренера моделирует обучающую среду.
- Умеют формировать бриф обучающей программы на основе запроса заказчика обучения и целей обучения.
- Знают и умеют применять модель опыто-ориентированного обучения для проектирования образовательной программы и разработки структуры тренинга.
- Умеют разрабатывать карту мини-тренинга (последовательность шагов научения в тренинге по конкретной теме).

Особенности реализации
- Возможно отдельное прохождение Модуля 1 баз дальнейшего обучения на Модуле 2, а также без сертификации. Однако, рекомендуется полное последовательное прохождение модулей для полноценного освоения навыков разработки и проведения обучающих мероприятий.
- Для запуска комплексного обучения необходима группа от 12 человек.
- Дополнительное развитие навыков возможно через участие в мастер-классах и супервизиях, которые позволяют получить обратную связь, разобрать сложные случаи.
Вам может быть интересно
от 4 до 15 дней