
Содержание программы
Скачать утвержденную ОПЦель программы – развитие навыков, формирующих поведение, описанное в индикаторах компетенции «Эффективная коммуникация». Программа будет полезна руководителям, у которых развитие этой компетенция требует особого внимания.
Целевая аудитория: выпускники программы повышения квалификации «I ступень: управление компетенциями», руководители, прошедшие оценку методом «Ассессмент-центр», кандидаты на назначение ОАО «РЖД».
5 учебных модулей. Первый модуль – вводный вебинар, открывает тему, позволяет познакомиться слушателям и преподавателю, адаптировать слушателей к формату обучения и мотивировать к активной работе, передать слушателям ответственность за успешное освоение программы. Далее следуют 4 учебных модуля, каждый из которых посвящен одному или двум индикаторам компетенции «Эффективная коммуникация».
Модуль 2. Направлен на изучение инструментов, обеспечивающих подготовку к коммуникации, а также освоение принципов и правил, позволяющих четко, последовательно и доступно излагать свою позицию.
Модуль 3. Рассматривает инструменты и техники, направленные на умение представлять и продвигать собственные позиции в зависимости от специфики собеседника и ситуации.
Модуль 4. Освещает подходы, необходимые руководителям для организации и эффективного проведения совещаний.
Модуль 5. Сфокусирован на изучении методов слушания, прояснения мнения и учета позиции собеседника, а также на работе с возражениями за счет убедительных контрдоводов.
Модуль 5. Конструктивное разрешение конфликтов в команде.
Результат обучения для слушателей
- Знание индикаторов компетенции «Эффективная коммуникация» модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД»;
- Знание критериев эффективной коммуникации;
- Знание способов коммуникации;
- Знание принципов подготовки к коммуникации;
- Умение применять на практике инструменты и техники, повышающие эффективность коммуникации;
- Понимание принципов подготовки к коммуникации;
- Знание инструментов и техник индивидуальной коммуникации;
- Умение применять на практике инструменты «подстройки» под аудиторию;
- Понимание принципов донесения информации;
- Знание составляющих подготовки к проведению собрания;
- Умение применять на практике инструменты и техники проведения собраний;
- Знание правил и техник активного слушания;
- Знание техник вопросного поведения;
- Умение применять на практике техники активного слушания;
- Знание алгоритмов работы с возражениями;
- Умение отвечать на возражения оппонента;
- Умение подбирать контраргументацию;
- Понимание «природы» возражений;
- Знание принципов делового общения;
- Понимание основ нетворкинга.

Особенности реализации
Обучение построено по принципу 70/20/10. Акцент на практической работе слушателей: индивидуальная работа и работа в группах, возможность обменяться опытом с коллегами.
Слушатели изучают материалы для чтения, оформленные в современном формате с встроенными интерактивными элементами, проходят тесты для проверки усвоения знаний, решают кейсы, выполняют практические задания. В конце каждого модуля проходит онлайн вебинар для консультаций с преподавателем и проводится промежуточный тест.
Программа завершается написанием итогового эссе на тему «Применение результатов обучения в работе» и итоговым тестированием.
В ходе обучения ведется учет качества освоения программы слушателями путем формирования индивидуального рейтинга.
Программа реализуется в смешанном формате на дистанционных платформах Zoom, Miro/Holst и портале Корпоративного университета ОАО «РЖД».

Вам может быть интересно
от 4 до 15 дней